Культурный код РЕХАУ

Последний год в России стал периодом глобальных изменений, в том числе в таких сегментах как рынок дизайна интерьеров. От его участников – дизайнеров, архитекторов и производителей – сейчас требуется не просто генерация новых идей, но и пересмотр принципов своей работы. Каковы на сегодня новые тенденции в дизайне и архитектуре? Как преуспеть в профессии в период турбулентности? Об этом рассуждали участники круглого стола «Архитектура@Дизайн. Вызовы. Тенденции. Перспективы». Он был посвящен результатам закрытого конкурса для дизайнеров «ДОМ РЕХАУ», который состоялся в рамках выставки MOSBUILD.

В поисках самоидентификации

В настоящее время прослеживаются два направления, которые базируются на том, как сам заказчик формулирует свои пожелания в части индивидуального домостроения и внутреннего дизайна помещений, поделилась своими наблюдениями дизайнер, руководитель студии Teplitskaya Design Елена Теплицкая. 

Первый тренд формируют заказчики в возрасте 30-40 лет, которые хотят видеть удобные, эргономичные и легко трансформируемые конструкции, с которым легко расстаться при необходимости и уехать в другое жилье.

Второй тренд задают более возрастные и состоявшиеся клиенты в возрасте 50-60-лет, которые, наоборот, хотят «привязаться» к месту, земле и предпочитают абсолютно индивидуальный дизайн, полностью отражающий потребности, привычки и вкусы своего хозяина. Это «дом, из которого не хочется выходить».

Архитектор, вице-президент Союза московских архитекторов, вице-президент Союза архитекторов России, заведующая кафедрой Московского архитектурного института МАРХИ Елена Баженова отмечает, что в России еще сильно довлеют принципы организации пространств, которые были приняты в советский период. Но даже небольшие помещения могут стать более комфортными, современными и уютными за счет применения своевременных конструкций и материалов. Например, полностью преображают интерьер слайдинг-окна РЕХАУ. 

Не меньшим потенциалом в дизайне интерьера обладает текстиль, который сейчас незаслуженно непопулярен. Именно он может до неузнаваемости изменить самый минималистичный интерьер, причем за сравнительно небольшие деньги. Проблемой остается только то, что в России практически не производится текстиль хорошего качества и в современном стиле, его приходится завозить из соседних государств.

Архитектор высказала мысль, что российские фабрики домашнего текстиля могли бы освоить эту нишу, поскольку сейчас четко прослеживается запрос на «русскую идею». Сейчас есть потребность в таком текстиле, который делает интерьер узнаваемым, чтобы условный «суздальский» стиль было невозможно спутать, к примеру, с французскими традициями. Кроме того, важно, чтобы продукция текстильщиков и мебельщиков была в демократичном ценовом сегменте, чтобы ей могли воспользоваться не только клиенты с достатком выше среднего. Другими словами, дизайнеры находятся в поисках «русской Икеи с русской идеей». Ну и наконец, «вневременным трендом» Елена Баженова считает тяготение населения к малоэтажному индивидуальному домостроению в противовес массовому жилью, где все эти возможности можно реализовать в полной мере.

Умный дом и большие окна

Предметный дизайнер, заведующая кафедрой «Дизайн мебели» РГХПУ им. С. Г. Строганова Лилия Макарова предлагает обратить внимание на актуальную тему экологии, когда все большую популярность приобретают эко-материалы. По ее мнению, жители современных городов подспудно стремятся открыться миру, расширить свои границы, и это проявляется в желании увеличить размер окон или убрать стенки и перегородки в жилом помещении. Для всех этих идей есть решения компании РЕХАУ. 

Еще одну тенденцию в дизайне мебели Лилия Макарова формулирует как отступление от стереотипов. Мебель не обязательно должна быть только «шкафом» или «диваном». Интересно, когда предмет обстановки «перетекает» в другое пространство и обретает там новый функционал. Например, кухонный остров может переместиться в гостиную, кабинет или мастерскую. То есть на смену дроблению жилого пространства приходит стремление объединить все в единое целое, в котором появляется некое объединяюще начало.

Тему профессионального инструментария дизайнеров и архитекторов затронул директор архитектурного бюро «Дизайнус» Ярослав Усов. Если конкретно – широкое использование не только цифровых технологий в сфере проектирования, но возможностей искусственного интеллекта. Результаты иногда получаются интересными, однако есть опасность потерять саму идею творчества и возможность создать уникальный, а не вторичный продукт. Но этот процесс уже запущен, есть примеры, когда внешний облик частных домов создавал ИИ. 

Вопрос времени, когда дело дойдет до внутренней планировки, рассуждает он. Один из крупных столичных застройщиков уже ввел ИИ для оценки качества работы сотрудников, то есть компьютер оценивает работу человека. Конечно, цифра упрощает, убыстряет и удешевляет процесс, позволяет исключать ошибки. Но при этом уходит элемент творчества, и это нельзя назвать достижением.

Тенденции с точки зрения производителя сформулировал директор направления «Оконные технологии и СПК» компании РЕХАУ Павел Иваненко. Он подчеркнул, что отмеченные архитекторами и дизайнерами тренды уже нашли отражение в решениях РЕХАУ. Так, если говорить об изменениях типоразмеров конструкций, то непрозрачная часть становятся все меньше, а площадь стекла, наоборот, увеличивается. Другой тенденцией становится интерес к раздвижным конструкциям – РЕХАУ уже работает над ними, и в скором времени на рынке появятся новинки из этой серии. 

Ставка на индивидуальность

Еще один вопрос, на который отвечали дизайнеры и архитекторы в ходе круглого стола – какими качествами нужно обладать, чтобы в такое нестабильное время сохраняться в профессии и быть успешным? Здесь было больше единодушия: участники беседы отметили любовь к своему делу, способность меняться и совершенствоваться в своей профессии. С общим мнением солидарен и директор направления «Мебельные комплектующие» компании РЕХАУ Сергей Волков

Если говорить о разработке систем для строительства и мебельной промышленности, то для производителя, прежде всего, надо знать и понимать потребности рынка и отдельных заказчиков. «Что касается РЕХАУ, то набор материалов остается прежний, но при этом ставки делаются именно на индивидуализацию. Мы предлагаем корпусную мебель в виде готовых решений для кухни, гостиной, детской, ванной комнаты или офисных пространств, с помощью которых можно создать уникальный интерьер».

Он поблагодарил профессионалов за то, что они продемонстрировали потенциальным заказчикам широкие возможности материалов и конструкций РЕХАУ. «Наша основная задача – быть максимально близким к заказчику по духу и иметь возможность предложить ему то, что нужно», – подчеркнул он.

Подытожила работу круглого стола его модератор – руководитель ИД «Строительный Эксперт» Лариса Маливанова. Одним из важнейших условий успешного развития бизнеса она назвала способность к сотрудничеству: «Настало время создавать совместные продукты, когда дизайнеры и архитекторы генерируют идеи, а производитель продумывает, как это сделать». 

В завершение она представила аудитории результаты необычного эксперимента с участием искусственного интеллекта. Ему было предложено ответить на те же вопросы – о трендах в дизайне и архитектуре, вызовах и т. п. Как оказалось, некоторые ответы ИИ оказались довольно близки к человеческой мысли. Так, непременными условиями успешного развития бизнеса он назвал проактивность, веру в себя и в свой талант, расширение сети контактов, коллаборации и открытость к взаимодействию, готовность к риску. 

Наконец, ИИ дал очень человеческий совет – прощать друг другу ошибки. Пока именно они отличают человека от машины.






 





 

РЕХАУ обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies , где мы подробно рассказываем, как РЕХАУ обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.